Пн - Пт, с 9:00 до 18:00
UA RU
Обратный звонок

Что такое пневмоподвеска?

  1. Отличия пневмоподвески от обычной
  2. Плюсы и минусы
  3. Основные типы
  4. Элементы пневмоподвесок

Пневмоподвеска Range Rover

Пневматическая подвеска регулирует уровень кузова автомобиля относительно дорожного покрытия, изменяет просвет между ним и днищем, причем для этого не требуется приложения физических усилий со стороны человека. Такой узел устанавливают на своей технике известные бренды на машинах бизнес-класса и внедорожниках, на грузовиках и автобусах. Как правило, пневмоподвеска монтируется в связке с регулируемыми амортизаторами. Удержание кузова относительно поверхности в определенном положении достигается путем изменения давления воздуха в упругих элементах.

Основными комплектующими устройства являются компрессор и ресивер, первый подает сжатый воздух, второй ― играет роль накопителя. Пневмобаллон выступает в качестве упругого элемента, принимающего на себя колебания.

Принцип работы пневмосистемы следующий: при включении двигателя начинает функционировать компрессор, его задача ― нагнетание воздуха в ресивер. После накачки давления до нужной величины водитель посредством пульта подает сигналы на электроклапаны, в пневмобаллоны начинает поступать воздушный поток и кузов поднимается. По достижении определенной высоты подача прекращается и кузов авто удерживается в нужном положении.

Отличия пневмоподвески от обычной

Пружинная подвеска до сих пор считается самым распространенным конструктивным вариантом, десятки лет она удерживает пальму первенства и устанавливается на большинстве грузовых и легковых транспортных средств. Ее можно увидеть на компактных мини, спортивных авто, серьезных внедорожниках, ну и, конечно же, на стандартных седанах.

Вместо пневмобаллона роль упругого элемента в них играет пружина. Влияние на качество езды оказывает ее длина, слишком короткие варианты делают поездки по плохим дорогам нежелательными.

Отличия в первую очередь в конструкции. В пневмосистеме водитель имеет возможность регулировать действие пневмоподушки посредством пульта, в то время как пружины не позволяют так просто менять ходовые качества авто. Главные преимущества обычных систем в простоте, невысокой стоимости и более длительном сроке службы.

Они лучше ведут себя по бездорожью, а вот в условиях асфальтовых покрытий пневмовариант предпочтительней. Например, если поставить пружину на автобус, то для пассажиров поездка может оказаться адом, тряска по плохому асфальту будет очень сильной.

Можно сделать вывод, что там, где предъявляются повышенные требования к плавности  хода, используют пневмоэлементы, если есть желание сэкономить или необходимо ездить по бездорожью ― применяют пружины.

Что такое пневмоподвеска

Плюсы и минусы

Как мы уже выяснили, главным преимуществом пневматической подвески является плавность хода. Поездка становится максимально комфортной, недаром ее стали в первую очередь устанавливать на машины представительского класса, хотя все чаще они встречаются и на авто средних ценовых категорий. Еще один вид транспорта, где пневмоподушки получили распространение ― мощные грузовики: тогда перевозка, например, топлива или дорогого 20-тонного груза становится более безопасной.

Но комфорт, это не единственный плюс, также отмечаем:

  • Возможность самостоятельного контроля клиренса, что позволяет регулировать действие упругого элемента в большом диапазоне и повышать проходимость;
  • У вас появляется возможность поддерживать высоту автомобиля в независимости от действующих нагрузок;
  • Пневмоподушки делают поездку более безопасной, они снижают крен на поворотах и не раскачивается на скорости, это особенно важно для большегрузных транспортных средств с длинными полуприцепами и прицепами, а также для автобусов;
  • Улучшается управляемость при передвижении на плохих покрытиях.

Сегодня пневмоузлы не являются редкостью, как это было на заре их появления, поэтому, вышедшие из строя комплектующие без проблем можно заменить практически в любом автосервисе, причем стоимость узла, а также работа будут стоить не очень дорого.

Недостатки

Минусы также имеют место. Пневмосистемы имеют меньший срок службы, чем пружины, время действия стандартной модели составляет 70 - 100 тыс. км.

Многие автолюбители отмечают требовательность в обслуживании, детали системы требуют постоянной чистки, чтобы избежать чрезмерного износа стенок камер.

Несмотря на снижение стоимости ремонта, он все еще дороже, чем при восстановлении обычных подвесок, впрочем, выше и цена комплектующих на них. На этом, пожалуй, можно закончить.

Основные типы

Производители комплектуют автомобили пневмоподвесками нескольких типов, они зависят от модели, размеров транспортного средства. Различают:

  • Одноконтурные;
  • Двухконтурные;
  • Четырехконтурные.

Одноконтурные подвески считаются самым простым вариантом, они устанавливаются на одну ось ― заднюю или переднюю. Популярный транспорт, где используется конструкция ― небольшие грузовые ТС, пикапы. Они подвергаются большим нагрузкам, а пневмосистема позволяет регулировать жесткость чаще всего задней оси, тем самым повышая управляемость грузовика и его грузоподъемность.

Двухконтурные монтируются на одну или две оси. В первом случае вы получаете две отдельные пневмосистемы с независимыми контурами под каждую ось. Их установка позволяет компенсировать неравномерное размещение груза в кузове грузовика или в багажнике легкового автомобиля. Такая система лучше справится с образовавшимся креном. Управление происходит по принципу одноконтурного механизма, когда датчики и клапана контролируют работу именно своего контура.

Четырехконтурная ― это самая сложная конструкция, она устанавливается под две оси под каждое колесо. Пневмосистема многофункциональна, с несколькими вариантами управления, одна из популярных ― автоматическая с электронным контролем. Подвески монтируются в дорогих авто представительского класса.

Элементы пневмоподвесок

Пневмосистемы могут несколько отличаться по конструкции, все зависит от вида и производителя, но основные комплектующие остаются неизменными. Они состоят из:

  • Пневмобаллонов;
  • Компрессора;
  • Ресивера;
  • Блока электроклапанов;
  • Системы управления.

Пневмобаллоны ― это основа, они играют роль пружин в обычных подвесках. Могут устанавливаться отдельно или быть в составе амортизационной стойки. Подушки заполняются сжатым воздухом и нивелируют колебания, получаемые от дороги. Более подробно о пневмоподушках читаейте тут.

Компрессор обеспечивает подачу сжатого воздуха, имеет привод от электродвигателя, начинает работать после включения замка зажигания.

Ресивер накапливает воздух, с компрессорами он связан трубками и системой управления. В ресивере установлены датчики, которые реагируют на изменение давления и автоматически включают компрессор при снижении показателей.

Блок электроклапанов контролирует подачу воздушного потока в подушки. Они работают в соответствии с заданным режимом, закрываются или открываются после подачи сигнала от системы управления. Последняя может работать автоматически или посредством пульта, которым управляет водитель.

Изображение. Устройство пневматической подвески на примере автомобиля Range Rover Discovery 3

Устройство пневмоподвести

  1. Правая передняя пневмостойка;
  2. Правый передний датчик высоты положения кузов;
  3. Электронный блок управления пневмоподвеской;
  4. Выключатель управления пневмоподвеской;
  5. Правый задний датчик высоты положения кузова;
  6. Правая задняя пневмостойка;
  7. Глушитель компрессорного блока;
  8. Левая задняя пневмостойка;
  9. Воздушный фильтр;
  10. Задний блок клапанов;
  11. Левый задний датчик высоты положения кузова;
  12. Верхний звукоизолирующий элемент;
  13. Нижний звукоизолирующий элемент;
  14. Компрессорный блок;
  15. Блок клапанов ресивера;
  16. Ресивер;
  17. Левый передний датчик высоты положения кузова;
  18. Левая передняя пневмостойка;
  19. Передний блок клапанов.

 Также читайте почему пневмоподвеска легкового авто выходит из строя раньше срока